Вы можете представить себе дошкольника, которому не интересны игры? Наверняка нет. Единственное, что может отбить желание ребенка такого возраста играть - неподходящий инвентарь.
Секрет удачного обеспечения ДОУ
Если вы обращали внимание на то, как обстоит дело с игрушками в современных садиках, наверняка замечали некоторые особенности. Так часть инвентаря постоянно используется детьми, из-за некоторых игровых наборов даже бывают конфликты, которые без участия педагога разрешить практически невозможно. Другие же вещи пылятся на полках – они никому не интересны и не нужны.
Воспитатели, как правило, практически не обращают внимания на данную проблему, организовывая общие игры, для которых игрушки не так важны. Можно ведь обойтись одним мячиком. Но в них тоже хотят участвовать далеко не все дети. Из-за этого в коллективе появляются изгои.
Дело вовсе не в том, что ваш кроха невнимателен или равнодушен к тому или иному виду деятельности. Он может очень любить рисование или лепку из пластилина, но ни одной законченной работы у него вы еще не видели. Возможно, малышу нужна помощь – думает заботливый воспитатель. Однако вмешиваться в процесс не стоит, кроха все сделает сам.
Незаконченные поделки - в чем дело
Проблема на самом деле довольно распространенная. Она уходит по мере взросления. Дело в том, что примерно до 6-ти лет фантазия ребенка подключается непроизвольно. Потому беря в руки карандаш или пластилин, он и не знает, что получит в самом конце. Образ в его голове формируется постепенно – не полностью, как у взрослого человека. Он также может неожиданно пропасть, как уж тут закончить поделку.
Каждый ребенок - по-своему одаренная личность. Каждый десятый ребенок – гений. Почему же происходит так, что вырастая, он становится абсолютно заурядным человеком? Беда взрослых в том, что они часто не могут рассмотреть настоящие таланты ребенка. Это и не удивительно – в нежном возрасте способности и склонности малыша проявляются достаточно слабо и нам часто не под силу их распознать.
Развитие фантазии – первый симптом гениальности
Вы наверняка уже замечали, что у многих детей фантазия развита очень хорошо. Они сами придумывают персонажей, занимательные истории, некоторые даже сочиняют стишки и песенки. Конечно, это говорит о творческих задатках малыша, но не гарантирует развитие определенных талантов.
Воспитатель каждый день наблюдает за детской игрой и понимает ее важность гораздо лучше любого другого взрослого. Ведь там, на площадке происходит вовсе не простое и далеко не бессмысленное действо.
В целом это основная деятельность ребенка. Во время нее малыш получает базовые представления о мире, социальных ролях, особенностях той или иной профессии и многом другом. Да, детская игра далеко не так проста, как она кажется взрослым. Но Педагогу необходимо в ней участвовать, пусть и не на самой простой позиции - позиции взрослого, изначально в этом процессе не предусмотренной.
Веселая и незаурядная Масленица - праздник, о котором в детских садиках очень часто забывают, отмечая в основном Новый Год и Восьмое Марта. Но ведь детишкам необходимо знать и любить народные традиции, а они именно в этом торжестве обыгрываются очень интересно и необычно. Самое время начать подготовку.
Мы предлагаем вам отметить Масленицу в фольклорном стиле. Развивающие игры, конкурсы, а также сценарии и для детских утренников вы можете начать готовить уже сейчас. И не забудьте про небольшие призы для ваших юных воспитанников. Праздник Масленицы можно устроить как на улице, так и в актовом зале. Все зависит в данном случае от погоды и вашей организации.
Сейчас уже невозможно представить, что когда-то детских садов не существовало вообще, даже понятия такого не было. И лишь в 1837 году немецкий педагог Фридрих Фребель создал первую школу «для детей младшего возраста» в Блакенбурге. Его Kindergarten (в переводе с немецкого — «детский сад») действовал по принципу — не мешать ребенку становиться человеком, но помогать развивать все лучшее, что дала ему природа.
В условиях детского сада и школы не только психолог может использовать песочницу, но и педагоги, которые могут проводить развивающие игры на песке. Развивающие занятия на песке эффективнее, чем стандартные приёмы обучения.
Именно благодаря самостоятельным рисункам на песке, ребёнок быстрее осваивает буквы и цифры, усваивает понятия «право» и «лево», временные понятия дня и ночи, времён года. С помощью построений на песке можно развивать наглядно-образное мышление, восприятие и память. В песочнице мощно развивается тактильная чувствительность, мелкая моторика руки.
Дорогие наши клиенты!
Мы подготовили для Вас СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ по комплектации детских садов Летним инвентарем для игр с водой и песком - это комплекты лопат, ведерок, формочек, леек, ситечек, игровых комплексов, песочных наборов, песочных мельниц, каталок, сюжетно-игровых материалов специально для игр на улице. Игрушки изготовлены из прочного пластика, удобны в игре и уходе, сертифицированы.
МАСЛЕНИЧНЫЕ ИГРЫ.
В старину Масленица считалась праздником поминовения усопших. Так что сжигание Масленицы- это ее похороны, а блины – поминальное угощение. Но русский люд, охочий до веселья, превратил грустный праздник в разудалую Масленицу, народные гуляния, проводы зимы и встречу Весны.
Отсюда и игры все на силу, ловкость, удачу, смекалку…
Из всего множества игр мы выбрали те, в которые можно играть детям.