Дело вовсе не в том, что ваш кроха невнимателен или равнодушен к тому или иному виду деятельности. Он может очень любить рисование или лепку из пластилина, но ни одной законченной работы у него вы еще не видели. Возможно, малышу нужна помощь – думает заботливый воспитатель. Однако вмешиваться в процесс не стоит, кроха все сделает сам.
Незаконченные поделки - в чем дело
Проблема на самом деле довольно распространенная. Она уходит по мере взросления. Дело в том, что примерно до 6-ти лет фантазия ребенка подключается непроизвольно. Потому беря в руки карандаш или пластилин, он и не знает, что получит в самом конце. Образ в его голове формируется постепенно – не полностью, как у взрослого человека. Он также может неожиданно пропасть, как уж тут закончить поделку.
Очень часто его внимание просто переключается, и малыш начинает фантазировать совсем на другую тему, конечно, уже с новым эскизом. Завершить старую поделку он не захочет или не сможет. И не нужно его заставлять это делать. Все равно в процессе работы малыша посетят новые идеи, он захочет изменить свою поделку на собственный вкус.
Но чаще ребенка постоянно ругают и даже наказывают. Понять таких родителей или воспитателей можно – они ориентированы на собственное представление о мире и не знают особенностей детского творчества. К чему приводит такой подход? Малыш может вовсе отказаться от любимого дела, кроме того, в последствии у него сложатся не сааме приятные отношения с родителями и воспитателями, а это плохо сказывается на педагогическом процессе.
На творческий процесс влиять, конечно, можно, но очень аккуратно. Детские наброски не нужно выбрасывать - малыш может вернуться к ним позже. Предложите ему лучше какую-либо другую тему для творчества. Вполне возможно, она увлечет его гораздо больше, и уж эту работу малыш точно закончит. Не забывайте также о том, что ребенку важно работать с яркими качественными материалами – они привлекут его внимание и помогут фантазии раскрыться.
Уже в школьном возрасте малыш начнет доводить начатое до конца. К 8-ми годам Он уже очень хорошо будет представлять ту вещь, которая у него в итоге получится. Вот тут уже может понадобится помощь учителя, воспитателя, родителя. Но опять таки, не с тем, чтобы строго исправить сделанное ребенком, а с тем, чтобы показать, как красиво и правильно выполнить тот или иной элемент.
Рекомендеум посмотреть: